Невский пр., 142 / 2-я Советская ул., 27 / Бакунина пр., 2 / Дегтярная ул., 1. Витражи
Доходный дом И. В. Галунова, арх. Иванов А. В., 1877-1880
Объект культурного наследия регионального значения (Закон Санкт-Петербурга № 174-27 от 05.07.1999)
В центральной парадной лицевого корпуса по проспекту Бакунина сохранились фрагменты свинцово-паечных витражей в шести окнах лестничного объема и восемь дверей квартир с частично сохранившимся декоративным остеклением.
Узкие прямоугольные оконные проемы расположены попарно на промежуточных площадках. Окна на верхнем этаже с полуциркульным завершением.
Поэтажная сохранность: витражное полотно имеется во фрамугах – в обоих окнах на площадке 1-2-го этажа, в левом окне на 2-3-ем этаже, в обоих фрамугах на 3-4-ом этаже. На промежуточной площадке 4-5-го этажа в левом окне осталось только остекление фрамуги, а в правом – витраж сохранился полностью: изображение растительно-геометрического типа выполнено в стиле модерн с элементами неоготики. В нижней секции рамы рисунок в виде арочек, из голубого и бесцветного кафедрального стекла. Вверху створки, под фрамугой – стилизованные бутоны из опалесцентного розового и зеленого стекол. Фоновое заполнение из рифленого бесцветного стекла, с бесцветными мелкими кабошонами на средокрестиях.
Оригинальные двери квартир имеют остекление в верхнем просвете и в филенках в верхней части створки. Расстекловка в дверном полотне в виде ромбов, в полуциркульных фрамугах – пятичастная, с заполнением желтым стеклом с фактурой «Muranese. Такие двери по две находятся на 2-ом, 3-ем и 4-ом этажах.
Сохранность: местами имеются трещины и замены оригинальных стекол.
Декабрь 2020
Окна с витражами на площадке 1-2-го этажа
Левое окно
Правое окно
Площадка 2-3-го этажа, левое окно с витражом
Окна на площадке 3-4-го этажа с витражами
Левое окно
Правое окно
Окна с витражами на площадке 4-5-го этажа
Левое окно с витражом
Правое окно с витражом
Двери
На площадке 2-го этажа
Двери на 3-ем этаже
Двери на 4-ом этаже
Дверь на 5-ом этаже
Текст: Наталья Басс, Татьяна Княжицкая
Фото: Сергей Васильев, 2020