Мытнинская ул., 4 / 3-я Советская ул., 48. Витражи
Доходный дом А. Е. Длусской, гражд. инж. Батуев П. Н., 1909
Выявленный объект культурного наследия (Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001)
Семь свинцово-паечных витражей с одинаковым рисунком фрагментарно сохранились в двух парадных по Мытнинской улице.
На всех витражах изображен стилизованный лавровый венок с гирляндой, свисающей по сторонам и имевшей продолжение в створках окон. Венок перевязан крупным бантом с развевающимися концами. Для венка использовано кафедральное зеленое стекло двух оттенков, для лент и банта — голубое и розовое. Мелкие цветки роз выполнены из розового-красного опалесцентного стекла. Сверху у края фрамужной рамы с трех сторон проходит окантовка из розового кафедрального стекла, в правой парадной на площадке 4–5-го этажей она выполнена из бесцветного стекла с фактурой, которую невозможно определить из-за сильного загрязнения. Фоновое заполнение — бесцветное кафедральное стекло.
Сохранность в левой парадной: витражное полотно находится во фрамугах четырех окон на 1–2-м, 2–3-м, 3–4-м и 4–5-м этажах. Местами имеются трещины и мелкие выбоины.
Сохранность в правой парадной: в окне 1–2-го этажей витражное заполнение во фрамуге с трещинами и крупными выбоинами; в окне 3–4-го этажей отсутствует модуль в средней секции фрамуги; в окне 4–5-го этажей вся фрамуга имеет витражное заполнение практически без повреждений.
Витражи с подобными изображениями находятся в лестничных окнах многих доходных домов Петербурга. Они характерны для декоративного искусства 1910-х гг., когда в архитектуре получил распространение неоклассицизм.
Октябрь 2020
Из книги "Витражи Санкт-Петербурга. Инвентаризация. Центральный район". СПб., 2024
Левая парадная по Мытнинской улице
Витраж в окне на площадке 1-2-го этажа
Витраж в окне 2-3-го этажа
Витраж в окне 3-4-го этажа
Витраж в окне 4-5-го этажа
Правая парадная по Мытнинской улице
Окно с витражом на площадке 1-2-го этажа
Витраж в окне на площадке 3-4-го этажа
Витраж в окне на площадке 4-5-го этажа
Текст: Наталья Басс
Фото: Сергей Васильев, 2020