Витражи петербургской художницы Елены Миллер в Финляндии.

Афиша выставки Е.Миллер в Турку.Панно из стекла. Автор Елена Миллер.В Народном финскоязычном институте г. Турку две недели, с 17 сентября по 3 октября, демонстрировались витражи Елены Миллер.

 

Елена Миллер родилась в Новосибирске, училась в Новосибирском педагогическом университете, с 2008 года живет и работает в Петербурге.

 

Ее работы из стекла прикладного назначения хорошо знакомы петербуржцам: изящные рамки, забавные часы, оригинальные подвесы, — продаются в магазинах города, витражи для дверей и окон, сделанные на заказ, украшают квартиры и общественные помещения.

 

В этом году мероприятия в Турку посвящены празднованию 60-летия дружбы с городом-побратимом Санкт-Петербургом. Поэтому не случайно, что для выставки Елена создала ряд работ, тематически и сюжетно связанных с творчеством крупного русско-финляндского мастера витража, известного живописца и общественного деятеля XIX столетия Владимира Дмитриевича Сверчкова. Он родился в Финляндии в семье русского офицера, его обучение и становление как художника происходило в Петербурге, и последующие события в жизни соединили в его судьбе Финляндию и Россию, Турку и Петербург. В начале XXI столетия его деятельность, ранее прочно забытая, стала известной благодаря публикациями, международным семинарам и пристальному вниманию со стороны соотечественников из Финляндии.

 

Елена Миллер создала несколько витражных композиций по мотивам работ своего знаменитого предшественника. Так, например, панно «Цветы» из стекла навеяно живописным натюрмортом В.Д.Сверчкова, а декоративная композиция «Фрукты» является парафразом фрагмента старинного витража, созданного в Мюнхене, где жил тогда Владимир Дмитриевич, для Императорской Академии Художеств в Петербурге.

 

Панно, фьюзинг. елена Миллер, 2013Несмотря на то, что отсылки к работам Сверчкова очевидны и не скрываются автором, Елена Миллер не копирует чужие работы. Ее произведения – результат рефлексии на творчество Мастера. Это – признательность художнику прошлого за его труд, восхищение его работами и переосмысление его творческих достижений на основе собственного опыта, опыта художника XXI столетия.

30.10.2013, 5075 просмотров.