Тайны жизни Владимира Сверчкова - одного из первых русских витражистов.

В мае 2012 года состоялась публикация новой статьи о художнике Владимире Дмитриевиче Сверчкове. Это имя, знаковое в русской истории витражного искусства, ныне известно не только стеклянными картинами. В. Д. Сверчков оставил яркий след в культуре разных европейских стран XIX века. Его обширная и многогранная деятельность затрагивала разные области художественного творчества: живопись и графику, медальерное искусство, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство и витражи. Личность Владимира Сверчкова долгое время путали с его современником и однофамильцем Николаем Егоровичем Сверчковым – живописцем лошадей и собак, гораздо более известным в России. Имя Владимира Дмитриевича Сверчкова, хорошо забытое соотечественниками после его смерти, была «открыто» российскими исследователями около 20 лет назад, и продолжает удивлять новыми неожиданными фактами, легендами, неизвестными ранее работами. Множество интереснейших сюжетов из его необыкновенной жизни вполне могут сложится в роман о художнике: полурусском, полуфинне, который считал своей родиной четыре страны, дружил со знаменитыми художниками и писателями Европы, а также пользовался покровительством половины монархов европейских стран. 
В юности вопреки желанию отца он променял карьеру военного на удел художника, будучи изначально бедным, в зрелом возрасте он внезапно разбогател, строил особняки по собственным проектам, и жил там на широкую ногу, завел витражную мастерскую, которая считалась лучшей в Мюнхене – витражной столице мира XIX века… 
Новые факты, собранные по разным русским и зарубежным источникам, опубликованы в статье, предлагаемой вашему вниманию. Это научная публикация характеризует личность мастера как одаренного, энергичного, общительного, хорошо образованного человека, который постоянно предпринимал что-то   новое. Его деятельность внесла существенный вклад в художественную жизнь эпохи.
Статья публикуется в авторском сокращении. Полный текст можно прочитать в московском журнале «История Государства Российского».
Владимир СверчковВ мае 2012 года состоялась публикация новой статьи о художнике Владимире Дмитриевиче Сверчкове.
 
Это имя, знаковое в русской истории витражного искусства, ныне известно не только стеклянными картинами. В. Д. Сверчков оставил яркий след в культуре разных европейских стран XIX века. Его обширная и многогранная деятельность затрагивала разные области художественного творчества: живопись и графику, медальерное искусство, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство и витражи.
 
Личность Владимира Сверчкова долгое время путали с его современником и однофамильцем Николаем Егоровичем Сверчковым – живописцем лошадей и собак, гораздо более известным в России.
 
Имя Владимира Дмитриевича Сверчкова, хорошо забытое соотечественниками после его смерти, была «открыто» российскими исследователями около 20 лет назад, и продолжает удивлять новыми неожиданными фактами, легендами, неизвестными ранее работами. Множество интереснейших сюжетов из его необыкновенной жизни вполне могут сложится в роман о художнике: полурусском, полуфинне, который считал своей родиной четыре страны, дружил со знаменитыми художниками и писателями Европы, а также пользовался покровительством половины монархов европейских стран. В юности вопреки желанию отца он променял карьеру военного на удел художника, будучи изначально бедным, в зрелом возрасте он внезапно разбогател, строил особняки по собственным проектам, и жил там на широкую ногу, завел витражную мастерскую, которая считалась лучшей в Мюнхене – витражной столице мира XIX века… 
 
Новые факты, собранные по разным русским и зарубежным источникам, опубликованы в статье, предлагаемой вашему вниманию. Эта научная публикация характеризует личность мастера как одаренного, энергичного, общительного, хорошо образованного человека, который постоянно предпринимал что-то   новое. Его деятельность внесла существенный вклад в художественную жизнь эпохи
.
Статья публикуется в авторском сокращении.
 
Полный текст можно прочитать в московском журнале «История Государства Российского», №   5, 2012 г.

27.06.2012, 5379 просмотров.