Витраж в Академии Художеств

24 ноября 2008 года в конференц-зале Санкт-Петербургской Академии Художеств впервые показан общественности витраж «Воскресение Христово», выполненный немецкой фирмой Ф. К. Цеттлера в конце XIX века. Более 70 лет он хранился в фондах научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. Пока остается неизвестным, в каком здании Петербурга находился этот витраж. Его сюжет говорит о том, что он был предназначен для церкви. В соответствии со сложившейся практикой расположения «запрестольных стеклянных картин», как их называли в XIX веке, в русских православных храмах, этот образ был размещен, скорее всего в алтарном окне. После обеспыливания и реставрации, проведенной художником-витражистом Сергеем Хваловым, витраж «Воскресение» установлен на подвижную металлоконструкцию с искусственной подсветкой.
Обретение этого произведения является существенным событием для истории русского витражного искусства. Каждый культовый витраж, переживший эпоху атеизма, представляет для нас особую ценность, так как увеличивает корпус немногих памятников и тем самым расширяет наше знание о хорошо забытом и почти не сохранившемся искусстве религиозных витражей в России.
Напомним, что исторически витражи украшали конференц-зал Академии Художеств. Три больших полуциркульных окна занимали аллегорические изображения Архитектуры, Скульптуры и Живописи, в трех малых над ними находились вензеля императрицы Елизаветы Петровны, Екатерины II и академический герб с атрибутами. Эти витражи были выполнены в Мюнхене к 1873 году русским художником Владимиром Дмитриевичем Сверчковым. Пострадавшие в годы войны стекла ныне находятся в фондах научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств и ждут реставрации.

29.12.2008, 7100 просмотров.