Выставка в Санкт-Петербургском отделении Союза Художников России

Афиша выставки в Союзе Художников, март 2015Выставка в Союзе Художников всегда была значительным событием года. В этот раз на ней были представлены, согласно афише, работы декоративно-прикладные и монументальные, куда традиционно входит витраж, а также керамика, иконопись и реставрация.


О. В. Лукьянец, витраж «Княгиня Ольга»Еще накануне закрытия выставки в залах было пустынно и тихо. По углам раскиданы коробки и упаковочные материалы – художники забирали свои работы, не дождавшись официального конца работы выставки. И действительно, зачем они тут, если смотреть на них некому…


Мы традиционно говорим о витражах, и не будем и в этот раз отклоняться от темы.
Выставка этого года оставила удручающее впечатление. Серые стены, то ли покрашенные немаркой краской, то ли просто грязные, одноразовые тряпки вместо занавесок, грубые решетки на окнах, прикрыть которые не хватило и этих занавесок. На этом фоне показаны работы художников и дизайнеров – наших современников. Нет, работы не 2014 года, как хотелось бы думать, а самых разных лет, начиная от 1982 (!) года. Видимо, организаторам выставки уж совсем нечем было заполнить пространство залов, и выставили все, что было под рукой.


Если говорить о витражах, то представлено их до обидного мало. Вот статистика: 14 витражей, еще 7 представлены в картонах-эскизах. Итого 21 объект, не считая реставрационных проектов, все – прошлых лет. Многие из этих витражей уже многократно были показаны на других выставках.


Отметим работу О. В Лукьянец «Княгиня Ольга» (без даты), свидетельствующую о возрождении академической религиозной живописи на стекле. Жаль только, что она не рассчитана на искусственную подсветку, так как укреплена на непрозрачной основе; работу С. Мурашкевич, сочетающую плоские и объемные элементы, а также работу С. Романовой, единственную помеченную 2015 годом, но представленную своим фрагментом и только на афише.


Витраж С. Мурашкевич, выставка 2015Из работ тридцатилетней давности интересен неосуществленный проект Владимира Хвостика витражей дл петербургской станции метро «Технологический институт».


В. Хвостик, эскиз витража 1982 г.Выставка оставила тягостное впечатление, ведь на других площадках Петербурга показывается огромное число совершенно новых современных работ в витражей, выполненных как молодыми художниками, так и уже именитыми мастерами. Не зная всей «кухни» организации выставок в Союзе Художников трудно сказать, почему сложилась такая ситуация. И весенняя выставка не стала тем проектом, который показала бы реальное состояние дел в художественной жизни Петербурга нашего времени.

 

Комментарии к этой статье просим оставлять в нашей группе В контакте.

30.03.2015, 2702 просмотра.