Витражи. Глава из книги Ли Фрост "Современная фотография". М., 2000 г.

Если вы заходите в церковь или собор в любом городке или ме­гаполисе мира, неизгладимое впечатление производят пре­красные окна с витражами, составленными из светлого стекла в прихотливые узоры. В старых зданиях на окнах, как правило, изображены библейские сцены или местные святые и жития, тог­да как в более современных культовых постройках чаще можно ви­деть абстрактные композиции с духовной тематикой.

ЧТО НЕОБХОДИМО

Камера: Любая камера, включая 35-мм. компакт-камеру.

Объектив: Любой, начиная от широкоугольного объектива с фокусным расстоянием от 28 мм до 200 мм телеобъектива. Все зависит от того, насколько велик вит­раж, как близко вы можете к нему по­дойти и какую часть его вы хотите сфотографировать.

Аксессуары: Уровень освещенно­сти в церквах и соборах достаточно низкий, поэтому будет необходим штатив для закрепления камеры в не­изменном положении при использо­вании длительной выдержки.

Пленка: Используйте пленку с низ­кой светочувствительностью (IS050-100) для съемки поразительных цветов витражей с сохранением наибольшей насыщенности.

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ

Немного пасмурная погода обеспечи­вает наилучшие условия для съемки витражей. Это происходит потому, что контрастность света несколько ниже, чем при солнечной погоде, а посему цвет стекол выглядит более интенсивным.

Витражи, освещенные непрямым светом, дают лучшее изображение в связи с тем, что проникающий в них свет более мягкий и ровный.

Когда вы выбрали окно с интерес­ным рисунком, установите камеру на штатив и определите, как вы хотите фотографировать витраж. Широкоугольный или стандартный объектив охватит окно цели­ком, а при помощи телеобъектива можно сконцентрироваться на части узора. Последний способ обычно наиболее успешен, по­скольку гораздо проще можно оценить замысловатую деталь узо­ра и великолепные цвета на фрагменте композиции.

После того как вы определили композицию, установите камеру в режим приоритета диафрагмы, уменьшите отверстие диафраг­мы объектива на f/8 или f/11, затем приготовьтесь делать кадр. Вы­держка должна быть достаточно длительной из-за низкого уровня освещенности, поэтому стоит использовать тросик для открытия затвора камеры.

Поскольку цветовой диапазон витражей достаточно равномер­ный, вы можете обнаружить, что система замера освещенности вашей камеры дает отличные результаты экспозиции без какой- либо корректировки. Если вы используете цветную диапозитивную пленку, которая предполагает высокий уровень точности экспози­ции, всегда стоит расширить интервал полученного значения экс­позиции на плюс-минус полступени.

Сделав первый кадр, попробуйте поэкспериментировать, на­пример, сфотографировать другую часть окна или применить фильтры для улучшения результата. Мягкорисующий фильтр дает замечательный эффект на снимках витражей, придавая изобра­жению легкое свечение.

ПОДСКАЗКИ

Во многих церквах и соборах разрешена фотосъемка, однако вам следует спросить разрешения на использование штатива.

Попробуйте менять фокусное расстояние объектива, фотогра­фируя яркие фрагменты витражей.

Никогда не становитесь на церковные скамьи и не ставьте на них штатив, иначе вас могут попросить вообще прекратить съемку.

 Фотографируя окна, сделайте несколько снимков цветных узо­ров на полу, когда свет падает через витражные стекла.

 



 

 


 

19.09.2013, 11301 просмотр.