А. Шиндяйкина "Мой папа - витражист"

Анастасия Шиндяйкина
 Мой папа — витражист.
Мой папа Павел Семёнович Шиндяйкин закончил педагогическое отделение Нижегородского художественного училища, затем отправился на Украину, поступил в Львовский Государственный институт прикладного и декоративного искусства. Его дипломной работой стали два фарфоровых сервиза. Вернувшись на родину в Нижний Новгород, работал в художественном училище преподавателем. Основной темой выбрал для себя витражи. Так и началось его творчество в этой профессии. 
Потом отец преподавал в ДХШ №   2, стал директором, основал филиал школы. Затем он стал директором Нижегородского Художественного училища. Сейчас папа на пенсии, но все еще работает в том же художественном училище. 
Я еще с детсадовского возраста оставалась с ним в мастерской, мне так там нравилось: много эскизов везде, резной диванчик, рабочий стол и много антикварных вещичек, и, конечно же, цветные стеклышки!
Папа вырезал мне стеклышки разной формы, а я сидела и играла с ними, перебирая и смотря сквозь них на разноцветный мир. А еще как у многих маленьких детей у меня был калейдоскоп, я набирала цветные крошки и вставляла их между стекол, до того были красивые узоры в нем… И «секретики» советской детворы тоже помню: когда гуляли во дворе с друзьями, закапывали в землю цветные стеклышки, прикрывающие узорчатые фантики от конфет.
Как-то так и появилась моя любовь к витражам с самого детства. Уже после окончания Художественного училища я помогала папе в трудоёмком, но интересном для меня процессе изготовления витражей: сначала тянула с ним свинцовую ленту, чистила, потом он вырезал и обтачивал стекла, а я собирала воедино витраж уже в медной ленте и паяла, — так и повелось, что просто была у него в подмастерьях, а потом уже и сама все делала… А теперь я работаю в дизайн-студии. Витражи делаю.
Текст и фотографии опубликованы с разрешения А. П. Шиндяйкиной.
Немного справочной информации
Павел Семенович Шиндяйкин – заслуженный работник культуры Российской Федерации, художник, работает в разных жанрах. Родился в 1945 году в г.Горьком. В 1966 г. окончил Горьковское художественное училище, в 1971 г. — Львовский государственный институт прикладного и декоративного искусства. С 1997 г. является членом Союза художников России. Участник многочисленных художественных выставок. Его персональные выставки прошли в Нижнем Новгороде в 1999, 2002, 2003 гг. 
В 1973-1975 гг. преподавал в Горьковском Художественном училище, в 1993-2000 гг. в Детской художественной школе №   2. С 2000 по 2006 гг. – директор Нижегородского Художественного Училища.
Вся эта «сухая» биографическая информация дает лишь поверхностное впечатление о художнике. Ясно лишь, что жизнь Павла Семеновича была тесно связана с училищем, что он много преподавал. Из источников в интернете мы узнаем, что большинство созданных им работ – живописные. Это – пейзажи, центральная тема которых природа и люди родного края. Что же касается витражей, то их тоже было создано немало: в частных домах и коттеджа Подмосковья и Нижегородской области, в Доме Учёных, для Крестильни церкви Вознесения в Печёрах, в Греко-Католическом прихода на ул.Студёной, в Лингвистическом лицее, для детского сада в 7-ом микрорайоне, для бизнес-центров, ресторанов и кафе в Нижнем Новгороде. Нельзя не упомянуть и еще две монументальные работы 1980-х годов в оформлении станции «Ленинская» метрополитена Нижнего Новгорода. Эти работы – квинтэссенция советского стиля: большая площадь, социалистическая символика, традиционно-плакатные образы и навязчивая цветовая гамма соответствуют определяющие мотивы в облике этой станции нижегородского метрополитена.
Нижний Новгород сегодня – пятый по численности населения город в России. Он и до революции был крупнейшим торговым и промышленным центром страны. Витражи и здесь украшали некоторые частные дома и общественные сооружения. Самые известные сегодня – окна из дома купца А. Маркова на Ильинской улице. Окно с павлином – яркий образец стиля модерн в витражном искусстве на территории России. Реставрацию этого и создание других витражей в этом здании осуществлял П. С. Шиндяйкин. Сейчас здание занимает центр международного сотрудничества.
Мы ждем ваши рассказы и заметки о витражах и витражистах советской эпохи по адресу электронной почты tan@vitroart.ru.

 

П. С. Шиндяйкин.
Витраж П. С. Шиндяйкина в частном доме.Мой папа Павел Семёнович Шиндяйкин закончил педагогическое отделение Нижегородского художественного училища, затем отправился на Украину, поступил в Львовский Государственный институт прикладного и декоративного искусства. Его дипломной работой стали два фарфоровых сервиза. Вернувшись на родину в Нижний Новгород, работал в художественном училище преподавателем. Основной темой выбрал для себя витражи. Так и началось его творчество в этой профессии.
Потом отец преподавал в ДХШ № 2, стал директором, основал филиал школы. Затем он стал директором Нижегородского Художественного училища. Сейчас папа на пенсии, но все еще работает в том же художественном училище.
Я еще с детсадовского возраста оставалась с ним в мастерской, мне так там нравилось: много эскизов везде, резной диванчик, рабочий стол и много антикварных вещичек, и, конечно же, цветные стеклышки! Папа вырезал мне стеклышки разной формы, а я сидела и играла с ними, перебирая и смотря сквозь них на разноцветный мир. А еще как у многих маленьких детей у меня был калейдоскоп, я набирала цветные крошки и вставляла их между стекол, до того были красивые узоры в нем… И «секретики» советской детворы тоже помню: когда гуляли во дворе с друзьями, закапывали в землю цветные стеклышки, прикрывающие узорчатые фантики от конфет.

Витраж П. С. Шиндяйкина.

Как-то так и появилась моя любовь к витражам с самого детства. Уже после окончания Художественного училища я помогала папе в трудоёмком, но интересном для меня процессе изготовления витражей: сначала тянула с ним свинцовую ленту, чистила, потом он вырезал и обтачивал стекла, а я собирала воедино витраж уже в медной ленте и паяла, — так и повелось, что просто была у него в подмастерьях, а потом уже и сама все делала… А теперь я работаю в дизайн-студии. Витражи делаю.

Витраж советского времени в детском саду.
Текст и фотографии опубликованы с разрешения А. П. Шиндяйкиной.
Фото витражей из особняка Маркина в Нижнем Новгороде Т. В. Княжицкой.


Немного справочной информации
Витражи П. С. Шиндяйкина, 1980-е.

Павел Семенович Шиндяйкин – заслуженный работник культуры Российской Федерации, художник, работает в разных жанрах. Родился в 1945 году в г.Горьком. В 1966 г. окончил Горьковское художественное училище, в 1971 г. — Львовский государственный институт прикладного и декоративного искусства. С 1997 г. является членом Союза художников России. Участник многочисленных художественных выставок. Его персональные выставки прошли в Нижнем Новгороде в 1999, 2002, 2003 гг. В 1973-1975 гг. преподавал в Горьковском Художественном училище, в 1993-2000 гг. в Детской художественной школе №   2. С 2000 по 2006 гг. – директор Нижегородского Художественного Училища.

 

Вся эта «сухая» биографическая информация дает лишь поверхностное впечатление о художнике. Ясно лишь, что жизнь Павла Семеновича была тесно связана с училищем, что он много преподавал. Из источников в интернете мы узнаем, что большинство созданных им работ – живописные. Это – пейзажи, центральная тема которых природа и люди родного края. Что же касается витражей, то их тоже было создано немало: в частных домах и коттеджа Подмосковья и Нижегородской области, в Доме Учёных, для Крестильни церкви Вознесения в Печёрах, в Греко-Католическом прихода на ул.Студёной, в Лингвистическом лицее, для детского сада в 7-ом микрорайоне, для бизнес-центров, ресторанов и кафе в Нижнем Новгороде.Витраж из особняка А. Маркина в Нижнем Новгороде.

 

Нельзя не упомянуть и еще две монументальные работы 1980-х годов в оформлении станции «Ленинская» метрополитена Нижнего Новгорода. Эти работы – квинтэссенция советского стиля: большая площадь, социалистическая символика, традиционно-плакатные образы и навязчивая цветовая гамма соответствуют определяющие мотивы в облике этой станции нижегородского метрополитена.Нижний Новгород сегодня – пятый по численности населения город в России. Он и до революции был крупнейшим торговым и промышленным центром страны. Витражи и здесь украшали некоторые частные дома и общественные сооружения.

 

Самые известные сегодня – окна из дома купца А. Маркова на Ильинской улице. Окно с павлином – яркий образец стиля модерн в витражном искусстве на территории России. Реставрацию этого и создание других витражей в этом здании осуществлял П. С. Шиндяйкин. Сейчас здание занимает центр международного сотрудничества.

 

Мы ждем ваши рассказы и заметки о витражах и витражистах советской эпохи по адресу электронной почты tan@vitroart.ru.

 

 

 

 

 

 

10.01.2013, 7460 просмотров.