Выставка-ярмарка "Антиквариат и предметы коллекионирования" прошла в Петербурге.

Выставочный зал «Манеж» в Петербурге

 

Вид на выставку

 

 

 

Со 2 по 5 декабря в Петербурге, в выставочном комплексе Манеж на Исаакиевской площади, прошла очередная, третья по счету выставка-ярмарка «Антиквариат и предметы коллекционирования».

 

Мебель, светильники, художественная бронза и фарфор, картины, вазы, столовое серебро и море безделушек – традиционный набор предметов старинного и не очень быта, который предлагают выставки антиквариата. Витражи на них – большая редкость. Конечно, нечего рассчитывать увидеть здесь целое витражное окно. Нашей целью было найти предметы декоративного или прикладного назначения, при создании которых использовалось цветное плоское стекло с традиционным для исторического прошлого способом их крепления между собой с помощью свинцовой или латунной проволоки.

Лампа в технике Тиффани

Буфет начала XX векаМебель начала ХХ векаНесколько таких изделий было замечено на выставке в этом году: это — лампы Тиффани, рекламируемые продавцами как подлинники начала ХХ века, и мебель с витражами в дверцах. Разноцветные стеклянные вставки часто использовались в мебельном производстве в конце XIX — начале XX вв. Такие изделия можно увидеть в Эрмитаже, в Государственном музее истории Петербурга, во многих других музеях в разных городах России и за рубежом. Кое-где в квартирах наших бабушек еще стоят тяжелые буфеты с резьбой и витражами.

Обширный рынок этих предметов старины существовал вплоть до 1980-1990-х гг.: городские комиссионки были заставлены всевозможными буфетами, горками и шкафами с витражами предреволюционной эпохи.

 
На сегодняшний день сохранилось их сравнительно немного, многие из них имеют «родные» витражные филенки. Количество подлинных стекол в них может быть больше или меньше, однако сам факт заставляет задуматься о причинах этой сохранности. Мозаичный набор изображения и скрепление стекол между собой свинцовым или латунным профилем создают жесткую конструкцию, которая менее подвержена разрушению, чем цельное стекло. Треснувшее или выпавшее от удара стеклышко можно заменить, витражная вставка при этом сохраняет целостность. Именно поэтому через 100-150 лет до нас дошли эти предметы мебели с витражными вставками.

Задумайтесь, мастера современного витража, работающие в традиционных и имитационных техниках: что будет с вашими работами через 100 лет? Эффектные сегодня, выдержат ли они испытание временем?

Что из современных витражей станет антиквариатом будущего?

06.12.2010, 4900 просмотров.