Итоги викторины «Витражи в вопросах и ответах» - 1.
Закончился срок проведения нашей первой викторины «Витражи в вопросах и ответах».
Петербурженка Екатерина Казьмина первой ответила правильно на все десять вопросов. Мы от души поздравляем победительницу, она получает сертификат на обучение в школе-студии «Masterklass.info» (C.-Петербург). Информационное письмо победительнице отправлено.
Ниже опубликованы правильные ответы на вопросы викторины. Они выделены красным цветом.
1. Самый ранний из сохранившихся в России витражей находится в:
Архангельском соборе Московского Кремля
церкви Спаса на Нередице
В Исаакиевском соборе в С.-Петербурге
В храме Христа Спасителя в Москве
2. Самый большой по площади витраж в православном храме находится в:
Князь-Владимирском соборе в г. С.-Петербурге
Спасо-Преображенском соборе в г. Донецка
церкви Св. Николая в Риме
храме Всех Святых Черниговских в г.Чернигове
3. Самое раннее использование техники спекания стекла для витражного искусства относится к
периоду Средневековья
периоду Возрождения
к концу XIX-началу ХХ века
к концу ХХ века
4. Техника накладного витража получила свое название благодаря:
накладыванию краски на стекло толстым слоем
накладывания стекол друг на друга и последующего и обжига в печи
нанесения на стекло различных материалов, придающих ему разнообразные декоративные свойства, а также контурных элементов, имитирующих классическую технику витража
использованию особопрочных материалов, накладываемых на готовый витраж для придания ему большей прочности. Рекомендуется использовать в общественных учреждениях.
5. Автор витражей в круглом зале Академии Художеств в С.-Петербурге — русский художник:
Илья Репин
Карл Брюллов
Владимир Сверчков
Николай Сверчков
6. В каком из нижеперечисленных городов нет музея витражей:
Рим (Италия)
Санкт-Петербург (Россия)
Чикаго (CША)
Линних (Германия)
7. Какая из нижеперечисленных знаменитых мастерских XIX — ХХ столетий выполнила витраж для Белого Дома в Вашингтоне?
Л. К. Тиффани
У. Морриса
Ф. К. Цеттлера
М. Л. Франка
8. Кто из указанных русских художников рубежа XIX-XX в. не обращался в своем творчестве к проектированию витражей:
Н. А. Бруни
М. А. Врубель
В. М. Васнецов
М. В. Нестеров
9. Возрождению витражного искусства в странах Западной Европы в XIX столетии способствовало:
Мировоззрение романтиков
Деятельность передвижников
Барбизонская школа во Франции
Направление импрессионизма в живописи
10. В трактате монаха Теофила (часть 2, глава 8 — http://www.vitroart.ru/articles/articles/210/) приведен рецепт изготовления красного (пурпурного) стекла. Как вы считаете, что позволяет получить этот рецепт:
Пурпурное стекло
Шафранное стекло
Бесцветное стекло
Стекло не получится
В результате подведения итогов оказалось, что наибольшую трудность вызвал ответ на вопрос № 10. Правильно на этот вопрос ответили всего два человека — в результате получится бесцветное стекло. А если точнее — стекло, лишенное окраски. Как пишет Ю. Л. Щапова в статье «Трактат Теофила и производство стекла в средневековой Европе», если следовать указаниям Теофила и пытаться получить из белого стекла стекло цветное, надеяться на успех нельзя. Из белого стекла Теофила невозможно получить шафранно-желтое и тем более «безупречно пурпурное». Хотя необходимая для этого окись марганца содержится в золе, она выступает скорее в роли загрязняющей примеси, чем в роли красителя.
Просим всех участников, не получивших первого призового места, не огорчаться: через несколько дней стартует вторая викторина «Витражи в вопросах и ответах», победитель ее также получит замечательный приз!
Следите за новостями на интернет-сайте «Витражи в России»!