Итоги викторины «Витражи в вопросах и ответах» - 1.

Закончился срок проведения нашей первой викторины «Витражи в вопросах и ответах».

Петербурженка Екатерина Казьмина первой ответила правильно на все десять вопросов. Мы от души поздравляем победительницу, она получает сертификат на обучение в школе-студии «Masterklass.info» (C.-Петербург). Информационное письмо победительнице отправлено.

Екатерина Казьмина

Ниже опубликованы правильные ответы на вопросы викторины. Они выделены красным цветом.

1. Самый ранний из сохранившихся в России витражей находится в:
 Архангельском соборе Московского Кремля
 церкви Спаса на Нередице 
 В Исаакиевском соборе в С.-Петербурге
 В храме Христа Спасителя в Москве 
   
2. Самый большой по площади витраж в православном храме находится в:
 Князь-Владимирском соборе в г. С.-Петербурге
 Спасо-Преображенском соборе в г. Донецка
 церкви Св. Николая в Риме
 храме Всех Святых Черниговских в г.Чернигове 
   
3. Самое раннее использование техники спекания стекла для витражного искусства относится к 
 периоду Средневековья
 периоду Возрождения
 к концу XIX-началу ХХ века
 к концу ХХ века 
   
4. Техника накладного витража получила свое название благодаря:
 накладыванию краски на стекло толстым слоем
 накладывания стекол друг на друга и последующего и обжига в печи
 нанесения на стекло различных материалов, придающих ему разнообразные декоративные свойства, а также контурных элементов, имитирующих классическую технику витража
 использованию особопрочных материалов, накладываемых на готовый витраж для придания ему большей прочности. Рекомендуется использовать в общественных учреждениях. 
   
5. Автор витражей в круглом зале Академии Художеств в С.-Петербурге — русский художник:
 Илья Репин
 Карл Брюллов
 Владимир Сверчков
 Николай Сверчков 
   
6. В каком из нижеперечисленных городов нет музея витражей:
 Рим (Италия)
 Санкт-Петербург (Россия)
 Чикаго (CША)
 Линних (Германия
  
 7. Какая из нижеперечисленных знаменитых мастерских XIX — ХХ столетий выполнила витраж для Белого Дома в Вашингтоне?
 Л. К. Тиффани
 У. Морриса
 Ф. К. Цеттлера
 М. Л. Франка 
  
 8. Кто из указанных русских художников рубежа XIX-XX в. не обращался в своем творчестве к проектированию витражей:
 Н. А. Бруни
 М. А. Врубель
 В. М. Васнецов
 М. В. Нестеров  
 
9. Возрождению витражного искусства в странах Западной Европы в XIX столетии способствовало:
 Мировоззрение романтиков
 Деятельность передвижников
 Барбизонская школа во Франции
 Направление импрессионизма в живописи  
 
10. В трактате монаха Теофила (часть 2, глава 8 — http://www.vitroart.ru/articles/articles/210/) приведен рецепт изготовления красного (пурпурного) стекла. Как вы считаете, что позволяет получить этот рецепт:
 Пурпурное стекло
 Шафранное стекло
 Бесцветное стекло
 Стекло не получится 
  
В результате подведения итогов оказалось, что наибольшую трудность вызвал ответ на вопрос №      10. Правильно на этот вопрос ответили всего два человека — в результате получится бесцветное стекло. А если точнее — стекло, лишенное окраски. Как пишет Ю. Л. Щапова в статье «Трактат Теофила и производство стекла в средневековой Европе», если следовать указаниям Теофила и пытаться получить из белого стекла стекло цветное, надеяться на успех нельзя. Из белого стекла Теофила невозможно получить шафранно-желтое и тем более «безупречно пурпурное». Хотя необходимая для этого окись марганца содержится в золе, она выступает скорее в роли загрязняющей примеси, чем в роли красителя.

Просим всех участников, не получивших первого призового места, не огорчаться: через несколько дней стартует вторая викторина «Витражи в вопросах и ответах», победитель ее также получит замечательный приз!

Следите за новостями на интернет-сайте «Витражи в России»!

15.04.2009, 6993 просмотра.